Из чего делают строительные кисти. Формы кистей. Использование разных ворсов

Кисти малярные остаются самым доступным инструментом для лакокрасочных работ. Дешевизна и простота имеют оборотную сторону медали – низкую производительность и неравномерность нанесения краски. Для получения качественного покрытия одной кисточкой не обойтись, а необходимо иметь набор разных видов, предназначенных для различных типов краски, разной формы поверхности и объема работ.

Кисти малярные: виды и области применения

Маховые и побелочные кисти

Маховые кисти отличаются большим диаметром (60-65 мм) и длиной пучка волос до 100 мм, предназначены для окраски, грунтовки или побелки больших площадей. Когда продаются в виде пучка, то называются весовыми, если имеют обычный вид — штучные. Весовые кисти впоследствии подвязывают и делают ручки нужной длины. Способность при изгибе принимать первоначальную форму характеризует качество кисти. По ГОСТ 10597-87 имеют обозначение КМ.

Побелочная кисть, благодаря своей ширине 200 мм и толщине 45-65 мм, увеличивает продуктивность побелки и оставляет после себя чистую поверхность окраски.

Макловицы и ручники

(КМА) применяется для окраски больших поверхностей красками на водной основе, может заменять побелочную кисть. Имеет круглую (диаметр 120 -170 мм) или прямоугольную форму (шириной 135, 165, 195 мм и толщиной 55-65 мм). Длина рабочей части круглого вида достигает 100 мм, прямоугольного – до 80 мм. После окраски такой кистью, поверхность не требует флейцевания.

Кисти-ручники могут быть с овальной формой пучка (КРО) или круглой (КР) диаметром до 60 мм. Разновидность КРС имеет круглый волос, суживающийся к концу на конус. Изготавливаются из натуральной щетины с добавлением конского волоса, небольшие размеры и кроткая ручка обуславливают работу с небольшими площадями. Пригодны для большинства видов краски, если пучок крепится с помощью металлического кольца. В случае крепления с помощью клея, такую кисть не используют с клеевыми и водными составами.

Если у кисти слишком большая длина рабочей части, то при работе она станет мягкой и неупругой, такой ворс будет оставлять после себя неравномерный слой краски, как следствие – подтеки и борозды на поверхности. С помощью шпагата или других материалов щетину кисти подвязывают до нужной длины.

Флейцевые и плоские кисти

и плоские кисти (КФ и КП) имеют прямоугольную форму рабочей части. Широко применяются при окраске разными видами лакокрасочных покрытий. Флейц имеет меньшую толщину и оставляет после себя более ровную и чистую поверхность. Плоские кисти, в силу увеличенной толщины пучка волос, впитывают больше краски и применяются для больших площадей. Ширина рабочей части флейцевых и плоских кистей варьируется от 25 до 125 мм. Толщина у флейцев 9-18 мм, у плоских — 20-35 мм. С помощью флейцев с коротким волосом наносят лессировочные краски и достигают эффекта муара при декоративной отделке.

Филеночные кисти и торцовки

Пучок филеночных кистей (КФК) изготавливаются круглой формы небольшого размера (8-18мм) из жесткой свиной щетины и крепится в металлическом патроне. Предназначены для более точного нанесения контурных линий, узких полос и покраски в труднодоступных местах.

Щетку-торцовку (ЩТ) используют для обработки только что окрашенных поверхностей, придает шероховатый вид и применяется при грунтовке и декоративной отделке. Размеры прямоугольной рабочей части: ширина – 154 мм, толщина – 76 мм.

Виды для специальных работ

Кисть для декоративной отделки

К узким плоским кистям с длинной изогнутой ручкой и металлической оправой прижилось название радиаторные . Такая форма позволяет окрашивать труднодоступные поверхности различной степени изогнутости. Не трудно догадаться, что используются они для окраски батарей отопления. Такие же кисти с широкой поверхностью используются для наружных работ.

Плоская кисть со скошенным ворсом удобна при покраске окон, а точечная кисть с заостренным на конус пучком, используется для подкрашивания оконных рам.

Для чистовой доводки краев и кромок окрашенных поверхностей применяют кромочную кисть. Отличается тем, что щетинные блоки можно менять.

Веерные кисти в декоративно-малярных работах используют для проведения широких линий. Текстурные кисти, изготовленные из свиной щетины различной длины ворса, применяются при декоративной отделке. Могут производиться со связанными пучками различного типа волокна, которые соединяются в кисти разной ширины.

Из чего делают малярные кисти

В современном производстве малярных и художественных кистей используют такие материалы:

  • Натуральная щетина . Обладает прекрасными способностями впитывания и отдачи всех видов краски, кроме красок на водной основе. Для изготовления используется хребтовая свиная щетина. Качественная оценка сырья происходит с помощью измерения характеристик: упругости, прочности, длины и толщины. Хребтовая щетина достигает до 77 мм в длину. По цвету делится на: белую, серую, желтую и черную. Белая щетина считается самой высококачественной и получается путем отбеливания. Важнейшей характеристикой считается степень природного расщепления щетины.
  • Натуральный волос . Обладает меньшей упругостью и жесткостью по сравнению с щетиной, из-за чего редко используется в чистом виде для малярных работ. Благодаря чешуеобразному слою прекрасно впитывают и отдают краску. Различают жесткий и тонкий волос. Жесткий получают из конского и коровьего волоса, а тонкий из волоса пушных зверей. Применение натурального волоса зависит от характеристик: длины, формы, упругости, мягкости, износостойкости.

История использования натурального волоса в живописи насчитывает несколько тысячелетий. В разное время использовали волос крысы, лани, енота, зайца, домашнего скота, барсука, медведя и других животных

  • Синтетические волокна представляют собой тонкие нити из полиэстера, полиэфира, нейлона и других соединений. Обладают высокой стойкостью к механическим повреждениям, хорошей мягкостью и упругостью, но недостаточным забором краски. Эта проблема устраняется с помощью искусственного расщепления кончиков волокна и созданием дополнительных каналов в полости. Применяется для всех видов краски, в том числе и на водной основе. С каждым годом качество синтетического волокна растет с помощью развития инновационных технологий.

Смешанный (натуральный и синтетический) ворс применяют для сочетания лучших характеристик двух типов – износостойкость и удерживающая способность. Кроме того, с помощью синтетического волокна можно регулировать упругость, мягкость и другие свойства кисти.

Цены на малярные кисти

Обилие производителей малярных кистей и валиков заставляет покупателя принимать решение при каждой потребности купить инструмент для покраски. Помимо элементарных знаний разнообразия видов и области их применения, всякий раз необходимо выбирать оптимальное соотношение цены и качества.

Цена на кисти малярные и художественные во многом определяется качеством материала, из которого сделан пучок ворса. И здесь нет прямой зависимости от того, какой тип ворса используется: натуральный, синтетический или смешанный. К примеру, профессиональная плоская кисть американской торговой марки WOOSTER из нейлоновой и полиэстеровой нити шириной 50 мм будет стоить около 1100 рублей, тогда как кисть из натуральной высококачественной щетины того же производителя 400-500 рублей.

Строительные технологии развиваются, но в области малярных работ основными инструментами по-прежнему остаются валики и кисти. Валикам мы посвятили , а теперь поговорим о кистях, их разнообразии и о том, как их применять для различных работ.

Самым распространённым и популярным вариантом являются флейцевые малярные кисти (КФ). Они хорошо знакомы всем, кто так или иначе сталкивался с покраской стен, откосов, окон и других поверхностей.

Флейцы плоские, лопаточкой, щетина надёжно закреплена металлической обтяжкой. Обычно длина щетины — 60 миллиметров. Плоские кисточки удобнее в работе, могут быть различного размера, так что можно купить сразу несколько, чтобы широкой кистью прокрашивать свободное пространство, а более тонкими — оконные перекладины или потолочные плинтусы, например.

Рукоятки у флейцевых кистей могут быть пластиковыми или деревянными, они тоже плоские, эргономичные и хорошо лежат в руке. Специалисты по малярным работам отмечают, что плоская кисть-флейц может впитывать достаточно большое количество краски, это позволяет не делать мазки слишком часто, исключает появление подтёков. Флейц позволяет наносить краску в любых направлениях, при правильной технике брызг не будет. Такие кисти используются со всеми видами краски, лака, олифой, эмалями.

Противоположностью флецам выглядят филеночные кисти (КФК). Они круглые и небольшого диаметра. Для окраски стен и других больших поверхностей они не подходят, обычно филеночные кисточки применяются там, где нужна деликатная работа, например, для нанесения трафаретных рисунков на уже окрашенные поверхности. Кроме того, филеночные кисти можно использовать для вытягивания филенок и нанесения краски в труднодоступные места, куда более толстая кисть просто не достанет.

Ручники (КР). Круглые кисти, которые могут иметь различный диаметр, обычно от 30 до 50 миллиметров. Гладко окрашивают поверхности, могут использоваться для грунтования, окраски узких мест и на небольших площадях.

Мочальная кисть. Традиционно используется для побелки, промывки стен, размывки белил. Сейчас такие кисти изготавливают обычно из коры липы, очищенной от сучков и вымоченной в ёмкости, куда не приникал воздух. Волокна разделяются на тонки полоски и сматываются в кисточку. Воду или раствор мочальные кисти держат хорошо, но при работе с ними будет очень сложно избежать разбрызгивания.

Овальная кисть. Считается профессиональной и начинающими малярами используется нечасто. Овальная форма позволяет наносить мазки и по узким поверхностям, и по широким. Обычно соотношение кисточки — 1:2, то есть просто повернув её нужно стороной, можно получить в два раза более широкую или узкую щетину.

Что касается самой щетины малярных кистей, то она может быть натуральной и искусственной. Например, для тонких филеночных кистей обычно используется мягкая щетина, которая изготавливается из волоса колонка или белки. Лучшими жёсткими кистями считаются созданные из полухребтовой или хребтовой щетины. Они меньше разбрызгивают красу и набирают больше красящего состава. Но стоят такие кисти из натуральной хребтовой щетины обычно дороже.

Дешевле кисти, созданные из конского волоса, но их ворс быстро теряет гибкость и сваливается, служат они недолго. Синтетическое волокно — неплохой вариант, при правильном использовании такой кисти она прослужит долго. Но искусственные кисти удерживают меньше краски, она может капать на пол, расход с ними несколько выше.

Чтобы проверить качество щетины, следует согнуть её — она должна быстро восстановить свою первоначальную форму. Волоски не должны топорщиться, располагаются они равномерно и ровно. Недопустимы расщеплённые концы щетины и выпадение волосков сразу после первого сгибания.

Многие думают, что в современных условиях маляры давно не пользуются кисточкой и все работы проводят при помощи краскопульта, который позволяет наносить краску на окрашиваемую поверхность. Даже несмотря на удобство использования такого современного оборудования, кисть малярная является незаменимым инструментом. С ее помощью можно окрасить углы и различные элементы небольших размеров. Такие кропотливые процедуры невозможны без этого инструмента.

Малярная кисть является незаменимым инструментом для покраски

Область применения

Наибольшее распространение малярная кисть получила для бытовых работ. В частности, ее чаще всего применяют для таких работ:

  • нанесение клея для обоев;
  • покраска стен, дверей или пола;
  • окрашивание оконных рам и других конструктивных элементов;
  • покраска садовых скамеек;
  • обновление изношенной мебели разных размеров.

Последнее направление использования кисточек становится все более популярным. При правильном использовании малярная кисть позволит реставрировать мебель или наоборот сделать ее более старой или изысканной. Например, можно наносить на поверхность роспись в виде деревьев, мрамора или других рисунков.

Современные профессиональные кисточки имеют довольно простую конструкцию. Основной деталью изделия является рукоятка, на которую при помощи бандажа закрепляется рабочая поверхность, имеющая вид длинного пучка ворса.

Чтобы правильно наносить лакокрасочный материал, необходимо промокнуть кисточку в краску и перенести ее на поверхность. При этом для равномерного распределения должен быть нажим на кисть. Эффективность покраски зависит от внешнего вида рабочей поверхности.


От правильности нанесения краски кисточкой, будет зависеть конечный результат

Подготовительный этап

После того, как вы приобрели кисть для нанесения краски, не рекомендуется сразу начинать покраску. Если не подготовить инструмент, то из-за слишком жесткой щетины могут оставаться полосы на окрашиваемых участках. Чтобы не доводить до этого, следует опустить кисточку в раствор на водной основе примерно на один час. Все это приведет к тому, что щетина инструмента станет больше в объеме и мягче, благодаря чему можно будет легче наносить состав на поверхность.

Если вы хотите наносить масляную краску, то тогда кисть нужно держать сухой. Однако даже тогда могут оставаться полосы, оставленные выступающими волосками щетины. Чтобы окончательно устранить их, следует предварительно поработать инструментом на жесткой кирпичной или штукатурной поверхности. Перед этим кисть круглая смачивается лакокрасочным составом или водой. Это приведет к сглаживанию выступающих щетинок и более ровному нанесению краски.

Правила ухода за кисточкой

Кисточка, как и другие инструменты, могут постепенно изнашиваться. Поэтому, чтобы увеличить срок их эксплуатации и сохранить качество нанесения краски, следует придерживаться некоторых правил ухода. Например, во время работ по покраске кисть для эмали нужно вращать, чтобы она изнашивалась равномерно. Также рекомендуется не делать слишком большой нажим, чтобы не приводит к повышенному износу изделия.


Для увеличения срока эксплуатации следует придерживаться правил ухода за кистью

После проведения каждого этапа работ кисть синтетика круглая должна подвешиваться над емкостью с водой, не касаясь дна. Это нужно для того, чтобы ворс не сгибался и не приходил в негодность. Также кисть может подвешиваться и в емкости с краской, которую вы используете. Если вы работаете с деревянными инструментами, то их лучше не окунать в жидкость на водной основе, чтобы препятствовать выпадению их них волос.

После завершения покрасочных работ, малярный инструмент рекомендуется промыть в керосине, чтобы полностью устранить остатки краски. После этого кисточку моют в мыльной воде до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. Далее инструмент следует подвесить для дальнейшей сушки и хранить в таком состоянии.

Классификация кисточек

Основные виды кистей для покраски различаются по таким признакам:

Форма пучка:

  1. Плоские кисти являются самыми распространенными среди профессиональных маляров. Они отличаются эластичной рабочей частью, которой удобно пользоваться при работе с жидкими и густыми составами. При помощи таких кисточек можно красить как широкие, так и узкие элементы дома. В данном случае все зависит от ширины щетины. Особенностью плоской кисти является то, что она хорошо собирает краску и легко отдает ее при проведении по поверхности.

Плоская кисть является самым распространенным малярным инструментом
  1. Круглые кисточки используется для проведения специальных работ, где плоским инструментом неудобно пользоваться. Например, инструмент со щетиной такой формы может применяться для покраски профиля П-образной формы или работ с труднодоступными участками дома. Кроме того, круглая кисть станет отличным вариантом для окрашивания оконных переплетов. Для работы с таким инструментом необходимо использовать достаточный нажим.

Размер рабочей области:

  1. Узкие кисти имеют ширину пучка от 1 до 3 см. Они хорошо подходят для выполнения работ с тонкими элементами, покраски труб, труднодоступных мест, а также для нанесения декоративных рисунков в виде деревьев. С их помощью рисуем любые декоративные элементы.
  2. Средние кисточки используются для окрашивания дверей, мебели и других элементов дома. Они имеют рабочую ширину от 3,5 до 6 см.
  3. Широкие малярные инструменты зачастую используются для покраски пола, стен, потолка, крыши и других объектов с большой площадью. Ширина пучка у таких моделей достигает 10 см, что дает возможность быстро обрабатывать большие участки.

Материал ворса:

  1. Натуральные кисти изготавливаются из таких материалов, как волос барсука или коровы, щетина свиньи и так далее. В каждом пучке волосок обладает расщепленной структурой, поэтому, ее рабочая поверхность легко впитывает лакокрасочный состав. Кроме того, натуральный ворс очень мягкий и податливый, что существенно упрощает процедуру окрашивания. В основном инструменты из натуральных материалов используются для работ с масляной краской или олифой.
  2. Синтетические изделия также неплохо впитывают лакокрасочные материалы. Качественная синтетическая плоская кисть имеет хорошее расщепление волоса. Важным преимуществом синтетических кисточек, по сравнению с натуральными, является более высокая износостойкость. В целом, они больше подходят для работ с красками на водной основе.
  3. Комбинированные кисти в последнее время встречаются все чаще. В их щетине сочетается как натуральный, так и синтетический ворс. Поэтому, такие изделия имеют жесткую рабочую поверхность, которая хорошо впитывает краску.

Синтетические кисти являются более износостойкими

Предназначение:

  1. Ручные виды малярных кистей (РК) являются самыми распространенными, так как их используют для нанесения грунтовки, клея, а также покраски участков дома средних размеров. Этот вид инструмента может иметь пучок как круглой, так и плоской формы. К категории ручных относятся радиаторные или угловые кисти, которыми легко красить ребра батарей.
  2. Плоские кисточки (КП) можно считать одними из самых универсальных. Их можно использовать для покраски поверхностей разных размеров, нанесения клея и выполнения декоративной отделки.
  3. Маховая кисть обладает широким пучком, поэтому ей удобно работать с поверхностями большой площади. В основном маховая кисточка применяется для промывания потолков и стен, грунтовки больших поверхностей, а также нанесения побелки. Рабочая поверхность такого инструмента зачастую располагается на рукоятке длиной до 20 см. Однако, для удобства большинство моделей имеют съемные крепления, которые позволяют прикреплять их к палкам длиной до 2 метров. Это дает возможность легко работать такой кистью даже на потолке.
  4. Флейцевые кисточки (КФ) отличаются рабочей поверхностью, выполненной из тянутого волоса. Такая щетина очень эластичная и мягкая, что облегчает работу с поверхностью. В основном они применяются для финишной покраски, которая позволяет скрыть следы краски, которые остались после работы с жесткой кисточкой.

  1. Макловицы (КМА) отличаются тем, что пучок изготавливается из натурального конского волоса в сочетании с синтетическими материалами. Как правило, такие кисти имеют прямоугольную форму, которая напоминает щетку. Макловицы преимущественно используются для нанесения клея для обоев или известкового раствора. В то же время, для покраски их применяют реже, так как за счет жесткой щетины они собирают слишком много краски.
  2. Филеночные кисти (КФК) представляют собой инструменты, которые имеют относительно узкую рабочую поверхность до 2 см. Их используют для того, чтобы наносить краску в виде узких полосок (филенок). Также филеночный инструмент подойдет для покраски углов и участков на стыке двух оттенков. К этой категории относится кисточка из стекловолокна.
  3. Щеточные изделия (ЩТ) также называются щетки-торцовки. Этот вид применяется для того, чтобы придавать окрашенной поверхности текстурной фактуры. Для этого свежий слой краски обрабатывают такой щеткой, чтобы придать ему оригинальный декоративный рельеф.

При выборе кисточки нужно знать, что каждая из них имеет свои технические характеристики. При этом для каждого этапа работ может понадобиться несколько видов инструментария.

В частности, для покраски основной поверхности лучше подойдет маховая кисть, а для труднодоступных участков дома – филеночная кисть синтетика круглая. Поэтому, при выборе следует в первую очередь ориентироваться на то, какие работы вы собираетесь проводить.


При выборе кисточки нужно учитывать технические характеристики краски

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на материал, из которого изготавливается рукоятка. Деревянная ручка является более легкой и дешевой. Однако пластиковая рукоятка хоть и стоит дороже, но при этом отличается долговечностью и износостойкостью.

Кроме того, ее можно быстро очистить от краски. Если вы хотите получить долговечный инструмент, то лучше выбирать кисти с фиксацией пучка при помощи латунного элемента, который не поддается коррозии.

Заключение

Таким образом, кисточки используются для проведения практически всех малярных работ. При их выборе нужно ориентироваться на их технические характеристики и область применения.

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти - достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

  • волосяной пучок/head (рабочая часть кисти) состоит из натуральных или синтетических волос, собранных в пучок определенной формы и размера,
  • металлическая обойма/ferrule (капсюль, гильза) обеспечивает конструктивную опору для волосяного пучка, служит для придания формы и соединения его с ручкой. Обойма, как правило, изготовлена из устойчивого к коррозии металла: латуни, меди, алюминия. Качественная обойма должна быть цельнометаллической (бесшовной).
  • ручка/handle (древко) производится преимущественно из древесины твердых пород деревьев (берёзы, осины, бука, ольхи). Есть и исключения, например, акварельные кисти с акриловыми ручками. Деревянные ручки обычно покрыты лаком для защиты от воздействия красок и жидкостей.

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей - круглые и плоские . Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские - сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

Пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

Кисти для миниатюрных работ - тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

Заливочные кисти - толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Контурные кисти - вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенные кисти (ретушные) - плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кошачий язык (овальные , филберт) - любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных - круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей , которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные - лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретные - объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Флейц - широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерные - плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

(швабра) - круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы) - круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

Малярная кисть - незаменимый инструмент (щетина различных видов, форм и размеров, закрепленная при помощи бандажа к деревянной или пластиковой ручке) для нанесения на различные поверхности лака, краски, грунтовки, клея и побелки. Удобство и эффективность выполнения малярных работ зависит от правильности выбора инструмента в каждом конкретном случае. В ООО «Гектор» вы можете купить следующие виды кистей:

  • плоские (флейцевые) кисти - изготовлены из натуральной светлой щетины, закрепленной металлическим бандажом с антикоррозийным покрытием к удобной деревянной ручке. Плоская кисть используется для нанесения всех видов лакокрасочных материалов на различные ровные и профильные поверхности, такие как окна, двери, плинтусы, мебель, элементы конструкций, изделия из древесины.
  • круглые кисти - подходят для работы с материалами на водной основе (устойчивостью к агрессивным составам не обладает), используются для нанесения краски на П-образные профили, труднодоступные места, а также смывки и побелки потолка. Выполнены из натуральной светлой щетины, прикрепленной при помощи пластикового бандажа к деревянной ручке. Не подходят для окрашивания предметов с овальным/круглым сечением профиля, например трубы.
  • радиаторные малярные кисти - произведены из натуральной щетины, которая прочно закреплена на удлиненной деревянной ручке при помощи металлической пластины с антикоррозионным покрытием. Подходят для нанесения лакокрасочных составов всех видов на радиаторы систем отопления, конструкций из металла, трубы и другие труднодоступные поверхности.
  • малярная кисть макловица - выполнена из натуральной или искусственной с расщепленным на концах ворсом щетины, закрепленной к деревянному либо пластиковому основанию прямоугольной или круглой формы, которое соединяется с деревянной или пластиковой рукоятью. В некоторых моделях предусмотрена возможность наращивания ручки. Используются такие кисти во время проведения работ на рифленых или ровных поверхностях большой площади: покраска, грунтовка, размывка. Подходят для работ с масляными, известковыми, водно-дисперсионными красками, различными видами лаков, клеящих составов и грунтовок.
  • мочальная кисть - изготовлена из натурального сырья растительного происхождения (продукт переработки коры липы), стойкого к замачиванию в водной среде. Используется при проведении строительных и ремонтных работ: размывка, побелка потолков и стен раствором белил на водной основе, а также размачивание старых обоев перед их удалением.
  1. Для защиты поверхностей от краски, лака и других материалов во время проведения строительных и ремонтных работ (преимущественно малярных) используйте . С помощью данного изделия можно ограничить площадь под покраску, сохранив идеально ровные линии.
  2. Перед началом работы с масляной краской намоченную кисть необходимо тщательно просушить.
  3. Выбирайте малярную кисть исходя из задач, которые необходимо решить. Качество окрашивания, аккуратность, скорость выполнения работ и расход краски зависит от правильности выбора инструмента.
  4. При использовании новой малярной кисти довольно часто на рабочей поверхности можно заметить характерные полосы, оставляемые жесткой «свежей» щетиной. Решить эту проблему довольно просто, достаточно поместить щетину кисти в воду на 1 час перед работой - волос приобретет мягкость, а кисть увеличится в объеме. В результате нанесение лакокрасочных материалов будет более равномерным и качественным.
  5. Если и после этого отдельно выступающие волоски кисти оставляют на поверхности следы - предварительно поработайте кистью, намоченной в воде или краске на бетоне, кирпиче или любом другом грубом материале. Таким образом, выступающие щетинки сгладятся, а краска ляжет ровнее.

Также для проведения малярных работ в нашем ассортименте представлены различные валики и дополнительный малярный инструмент.

Статьи по теме