Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

П О Л О Ж Е Н И Е

О  Д Е Т С К О Й  О Р Г А Н И З А Ц И И

« Р М И Д»

( РЕСПУБЛИКА МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК)

 

1.Общие положения

1.1. Целью данного положения является закрепление структуры, программы и основных критериев деятельности детской организации учащихся начальной школы.

1.2. Настоящее положение разработано на основании статей Конституции РФ, Закона РФ « Об образовании», нормативных актов Владимирской области, Устава МБОУ СОШ №24.

1.3. Настоящее положение принимается общим собранием и утверждается директором школы.

2. Характеристика деятельности « РМИД»

2.1. Цели  деятельности «РМиД»:

создание условий для формирования гуманной и толерантной личности, сохраняющей свою социально-культурную идентичность, живущую в мире и согласии с представителями разных национальностей, рас и верований, а также расширение форм учебно-воспитательной работы.

2.2. Задачи  деятельности «РМиД»:

1)         Выявление, изучение и развитие творческих, личностных способностей учащихся младшего школьного возраста.

2)         Формирование отношений сотрудничества как в детских коллективах (классах), так и в детском объединении в масштабах начальной школы.

3)         Формирование нового стиля сотрудничества между учителями, родителями и учениками.

4)         Создание условий для интеллектуального нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

5)         Привлечение к участию в учебно-воспитательной работе и интегрирование усилий учителей начальных классов, родителей и работников внешкольных учреждений.

6)         Воспитание личной ответственности за порученное дело.

7)         Развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования «культуры чувств»

2.3. Правила жизни «РМиД»:

1.         Каждое дело до конца.

2.         Кто, если не ты?!

3.         Все дела – творчески, иначе зачем?!

2.4.Девиз: «Дарить людям радость!»

2.5. Организаторы детского объединения руководствуются в своей работе следующими принципами руководства « РМиД»:

  • принцип гуманизации: главной целью детского объединения является развитие ребёнка;
  • принцип демократизации: создаёт предпосылки для развития активности и инициативы детей и взрослых, активное участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения;
  • принцип дифференциации и индивидуализации: обеспечивает развитие каждого участника детского объединения в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • принцип непрерывности и комплексности: предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей: семьи, школы и детского объединения;
  • принцип равноправия и сотрудничества: каждый класс на равных правах с другими классами, входящими в состав объединения, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, вносят коррективы и предложения, с учётом своих интересов, потребностей и желаний;
  • принцип гласности: все решения объединения доводятся до сведения учащихся посредством школьных газет, школьных линеек;
  • принцип коллективности: все решения принимаются после коллективного обсуждения с учётом самых разнообразных мнений;
  • принцип активности и инициативности: приветствуется активность и инициатива в делах и решениях как детей так и родителей.

 

3. Структура «РМиД»

3.1. В структуре « РМиД» определены 2 типа элементов: край и область.

3.2. Каждый класс представляет экипаж, который имеет своего выборного командира (на 1 месяц), вид транспорта, название, девиз. Итоги своей деятельности экипажи фиксируют в «Дневнике Путешествий Экипажа».

3.3. Высший орган самоуправления является – Совет Командиров. Он собирается на коллективное обсуждение дел 1 раз в месяц.

3.4.Командир, совместно с учителем, распределяет обязанности между членами экипажа по командам:

*Корреспонденты

*Экологи

*Санитары

*Умники

*Трудовики

*Затейники

 

4. Программа детского объединения «РМиД»

4. 1. Программа детского объединения «РМиД» включает следующие направления:

1. Наш путь к здоровью. Край Здоровья и Спорта.

Цель этой программы состоит в том, чтобы показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

2. Патриот. Область Закона и Порядка.

Главной целью реализации этой программы является духовное здоровье учащихся, воспитание у них патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

3. Интеллект.  Край Знаний.

Цель - интеграция личности ребёнка с обществом, достигающаяся путём реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии.

4. Досуг. Край Сюрпризов.

Цель - способствовать развитию творческой личности учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

5.Труд. Область труда.

Цель - включение в трудовое воспитание младших школьников.

6.Экология. Зелёный край.

Цель - воспитание формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников, становление осознания уникальности. Неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности природы.

4.2. Калейдоскоп деятельности в детском объединении обеспечивает реальную возможность каждому её участнику проявление самостоятельности, творчества, инициативы, согласования своих идей с другими членами – участниками детского объединения. Появляется плодотворное соревнование, подчинённость социально значимой идее – успешности общего дела и достижения поставленной цели.

5.  Прогнозируемые результаты деятельности детского объединения

Критериями эффективности детского объединения могут стать:

5.1. Готовность к продолжению образования:

  • наличие устойчивого познавательного интереса,
  • стремление к успеху,
  • наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для успешного обучения в основной школе,
  • обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности,
  • способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

5.2.Нравственная ориентация на социально – значимые ценности:

  • наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми, наличие желания и умения следовать им на практике,
  • способность наладить дружеские отношения со сверстниками в коллективе класса,
  • наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике,
  • наличие интереса к участию в жизни классного коллектива и жизни школы.

Детское объединение «Республика Мальчишек и Девчонок» учащихся школы 1 ступени поможет детям: стать самостоятельнее, раскрыть резервы своих способностей,

пополнить свои знания интересными фактами,  проверить свою сообразительность стать более   спортивными и закалёнными, уважать старших и защищать младших, найти настоящих друзей единомышленников.