Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

Учитель математики I  квалификационной категории. Окончила Ташкентский Государственный Университет математический факультет по специальности математика в 1985 году. Педагогический стаж 24 года. Работаю в школе с 1995 года. В 2009 году обобщила опыт по теме «Здоровьесберегающий потенциал урока математики». В 2011 году в рамках научно-практической конференции «Образование и здоровье» г. Владимир был опубликован материал по теме «Здоровьесберегающий потенциал урока математики в обучении детей с особыми образовательными потребностями».

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Здоровьесберегающий потенциал урока математики
в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Из опыта работы учителя математики

I квалификационной категории Монаковой Л.П.

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 24

г. Ковров, Владимирской области

Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это новый термин, который возникает в гражданском обществе, когда оно осознает необходимость изменения отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.
В настоящее время он вытесняет из широкого употребления термины “аномальный ребенок”, “ребенок с нарушениями в развитии”, “ребенок с отклонениями в развитии’.
К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся следующие категории: дети с нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с сенсорными нарушениями (слуха, зрения), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, психопатиями и другие.
Контингент детей, с которым я работаю, составляет в основном следующие группы:
•    Дети с нарушениями зрения и слабовидящие дети;
•    Дети с задержкой психического развития;
•    Аутичные дети;
•    Дети со сложными комбинированными дефектами.
Все эти отклонения в здоровье приводят к тому, что дети с особыми образовательными потребностями испытывают повышенные трудности в усвоении математики. Возникает практическая необходимость в отборе здоровьесберегающих технологий, группы методов, приемов обучения в сочетании с организацией коррекционно-развивающей работы.
Таким образом, с одной стороны, для всех детей с нарушениями зрения создаю особые условия, а с другой стороны, создаю специальные, дополнительные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
При планировании каждого урока четко определяю три методические цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.
Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования  психических процессов, включение заданий с опорой на несколько анализаторов (слуховой, зрительный, тактильный).
При составлении общего плана для класса,  включаю в него задания для детей со специальными нуждами, отражающие доступность.
Последовательно включаю детей в задания и упражнения по степени нарастающей сложности.
Для каждого контингента детей использую разноуровневые задания.
Для каждого ученика составляю оптимальный уровень нагрузки на уроке.
В  качестве приема здоровьесбережения, реализуя дифференцированный подход и выделяя в одном классе детей с особыми образовательными потребностями, к которым предъявляю разные требования по содержанию, темпу обучения создаю оптимальные условия для овладения базового уровня освоения знаний по предмету.
Поэтому, основной задачей  считаю, что в ходе урока необходимо отразить индивидуальную образовательную линию  деятельности детей с патологией в развитии.
Математические упражнения, направленные на развитие психических процессов школьников способствуют реализации триединой задачи: осуществляют тренировку математический знаний, активизируют мыслительную деятельность, повышают интерес к изучению предмета. В каждом уроке задания располагаю от простых к сложным, что дает возможность всем школьникам, не зависимо от уровня обученности, выполнять задания.
Приемы контроля и оценки знаний для учащегося с особыми образовательными потребностями имеют особое значение для выработки адекватной деятельности результатов учебного труда. Такие приемы, как: самопроверка, взаимопроверка и проверка учителем, использую в течение всего урока. Но именно нетрадиционные методы проверки знаний дают возможность снизить стрессогенность  процесса обучения и активизировать процесс самоконтроля школьникам.
Осуществляя образовательный мониторинг, определяю направления последующей коррекционно-развивающей работы.
Обобщая сказанное, можно утверждать, что уровневая дифференциация в системе обучения детей с ограниченными возможностями предполагает, что каждый ученик класса должен понять изучаемый программный материал в полном объёме, увидеть образцы учебной математической деятельности и использовать их в решении задач, реализуя свои природные способности.
Опыт работы обучения детей со специальными нуждами на уроках математики показывает, что при организации дифференцированного подхода:
- достигается определенная степень индивидуализации обучения при классно-урочной форме работы, а значит возможность для реализации учебных способностей каждого школьника;
- все учащиеся успешно осваивают стандарты образования;
- мониторинг уровня знаний аутичного ребенка показывает положительную динамику обучения и освоение стандартов образования на высоком уровне;
- дети принимают активное участие в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;
- состояние зрения и общефизическое здоровье находится в степени стабильности;
- социально-коммуникативная адаптация детей проходит в рамках социально- психологической нормы.

В 2012г  награждена  Почетной грамотой Управления образования администрации города Коврова за достигнутые результаты в обучении и воспитании детей и подростков, реализацию личностно-ориентированного подхода, внедрение современных технологий и личный вклад в развитие системы образования города Коврова.

В январе 2013г выступала на региональной научно-практической конференции «Образование и здоровье» г. Владимир по теме: « Бинарный подход к обучению математике учащихся с нарушением речи»

В августе 2013г стала победителем Всероссийской дистанционной психолого-педагогической олимпиады учителей проекта Инфоурок.ру.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить