Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

Гаранина Дина Николаевна - педагог-психолог первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 24 г. Коврова (Владимирская область). Стаж работы 6 лет. Провожу психологическую диагностику и коррекционную работу с учащимися, педагогами и родителями.

Цель моей работы: психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания, направленное на создание оптимальных социально-психологических условий для успешной социализации и развития личности школьников с учетом их возможностей и способностей.

Задачи:

- психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационные периоды; мониторинг динамики психического развития школьников на разных возрастных этапах;

- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

- предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.

- переформирование родительских стереотипов, и развитие адекватного восприятия родительской роли.

- максимальное содействие психосоматическому здоровью учащихся, создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для развития одаренных детей;

- изучение эффективности учебно-воспитательного процесса, развитие информационно-психологической культуры учителей и родителей, создание благоприятного для развития детей  психологического климата.


Модель психолого-педагогического сопровождения воспитательно - образовательного процесса МБОУ СОШ №24

МОДЕЛЬ «ОРГАНИЗАТОР»

МБОУ СОШ №24 относится к общеобразовательным организациям, насчитывающим более 500 учащихся. В связи с этим, психолого-педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с моделью №3 «Организатор» в режиме развития.

Общеобразовательное учреждение.

Психолог 1 ставка (психологическая служба)

Контингент более 500 человек

Режим развития

Модель - организатор

Основные направления деятельности: по профилю модели

Цель: психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.

Специфика: психолого-педагогическое сопровождение долгосрочных целей и задач школы

Функциональные обязанности педагога-психолога (участников психологической службы) и формы отчетности определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с рекомендациями муниципальной Службы практической психологии.

Деятельность психо­лога разворачивается внутри педагоги­ческого коллектива и строится в соот­ветствии с планом работы учреждения образования.

Основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руко­водители, учителя и классные учениче­ские коллективы. В рамках предлагаемой модели ин­дивидуальная работа с учащимися бу­дет носить ограниченный характер, прежде всего, в виде экстренной помо­щи. Педагогу-психологу брать на себя роль психотерапевта, уделять много времени индивидуальному психологи­ческому консультированию неэффек­тивно и неэкономично. Важными направлениями ра­боты становятся профилактическая, методическая и диспетчерская деятельность. Условием успешной работы является наличие в городе или районе четкой структуры психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса (СПС при управлении образования).

Основные виды работ, указанные в должностных ин­струкциях, должны быть снабжены алгоритмами организации деятельности, едиными образцами документации, переч­нем инструментов для психодиагностических минимумов.

Цель работы психолога в рамках данной модели: психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.

Особенности деятельности психолога-организатора:

  • ·психологическое обеспечение управления школой будет до­стигаться за счет участия психолога в разработке дол­госрочных программ развития школы, осуществления мониторинга социально-психологического климата в коллективах педагогов и классов, реализации здоровьесберегающих технологий в педколлективе и т.п. Цель аналитической и прогностической де­ятельности – вычленение на основе данных мониторинга, психолого-педагогической диагностики, наблюде­ний  основных психологических проблем, противоречий, конечной и промежуточных целей работы школы и коррекция  планов;
  • ·психологическая профилактика направлена на  предупреждение возникновения явлений дезадаптации у учащихся через организацию совместной работы педагогов, психологов, социальных педагогов.  Включает в себя обучение педагогов проведению ме­роприятий, например, по адаптации учащихся, интерак­тивному взаимодействию учителя с учениками. Осуществляется в инте­рактивной форме на педсоветах и семинарах, методобъединениях.  С уча­щимися психолог взаимодействует на классных часах, тренинговых занятиях; с родителями - на родительских собраниях в интерак­тивной форме и др.
  • ·диспетчерская деятельность при работе по данной модели, приобретает особое значение. Педагог-психолог, располагая сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказываю­щих специальные медицинские, психологические, пси­хотерапевтические услуги, направляет школьников на консультации к специалистам или в коррекционные группы, работаю­щие в территории.
  • ·психологическое просвещение направлено на формирование у учащихся, родителей и педагогов психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и решения профессиональных задач. Психологическая компетентность формируется психологом  через систему методической работы педагогов, родительской всеобучаемости, интерактивные формы работы с детьми;
  • психолого-педагогическая диагностика носит ограниченный характер, предусмат­ривается  три обязательных минимума: на началь­ном этапе обучения для выделения групп детей, требу­ющих специального образовательного маршрута, на этапе перехода в основную школу и на этапе формирования профильных классов. Другие диагностические мероприятия могут осуществляться со­гласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач учреждения. Диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и ро­дителей по отдельным проблемам осуществляются и обрабатываются социальными педагогами и классными руководителями и интер­претируются совместно с психологом;
  • коррекционно-развивающая работа ориен­тирована на коррекцию межличностных отношений в классе, содействие преодолению дезадаптивных пе­риодов в жизни школьников: переход в среднюю шко­лу, в профильные классы. Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультати­вов, кружков, клубов, в рамках часов школьного ком­понента. Школьников, нуждающихся в специальной коррекционной поддержке, психолог выделяет на основании собственных наблюдений, наблюдений классных ру­ководителей, педагогов, родителей,  а также по результатам диагностических меро­приятий. Задача педагога-психолога - направить школьников в коррекционные группы, работающие в тер­риториальных социально-педагогических и психологи­ческих центрах. Педагог-психолог выполняет диспетчер­скую функцию, направляя детей в группы, поддерживая связь с ведущими групп, собирая информацию (ведет учет, базу данных) и др.;
  • психолого-педагогическое консультирование носит характер оказания помощи педагогам по психологическим аспектам про­фессиональной деятельности. Консультации для роди­телей организуются по специфическим проблемам школьников (например: особенности взаимодействия с детьми-подростками; оказание помощи в подготовке домашних заданий и т.п.). Индивидуальное психологи­ческое консультирование по личным проблемам и пси­хотерапию педагог-психолог в рабочее время не ведет, кроме экстренных случаев.

График работы педагога-психолога МБОУ СОШ №24

Гараниной Д.Н. на 2015-2016 учебный год

День недели

Время

Вид деятельности

Обеденный перерыв

Учебная нагрузка

Понедельник

8.00 -16.00

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционные занятия, консультации для педагогов и родителей

12.00 – 12.30

 

Вторник

8.00 - 16.00

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционные занятия, консультации для педагогов и родителей

12.00 – 12.30

1 учебный час (кружок)

Среда

8.00 - 9.30

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционные занятия, консультации для педагогов и родителей

 

 

9.30 – 14.00

Организационно-методическая работа

12.00 – 12.30

 

Четверг

8.00 -16.00

Индивидуальная и групповая диагностика, коррекционные занятия, консультации для педагогов и родителей

12.00 – 12.30

 

Пятница

8.00 – 12.00

Организационно-методическая работа

 

 

Суббота

8.00 – 12.00

Организационно-методическая работа

 

 

Для родителей>>

Для учащихся>>

Для педагогов>>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить