Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

 

учитель начальных классов 1 квалификационной категории, образование высшее, закончила Владимирский государственный педагогический институт. Стаж работы 35 лет.

О себе:

Организацию групповой работы в своём классе я начинаю с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила работы в группах - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Обязательно даю образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Часто прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Считаю, что мои комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы выделяю следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряю совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использую выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использую плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую порядок работы, в случае необходимости оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следую общим правилам проведения групповой работы:

  • при построении учебного сотрудничества всегда учитываю, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  • Вводя новую форму сотрудничества, даю ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показываю на одном примере весь ход работы, акцентирую форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.

При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считаю, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Краткая аннотация работ  учащихся

Предметная область

Название работы.

Вид проекта.

Краткая аннотация работы

Окружающий мир

«Окно в природу».

Коллективный, краткосрочный

Проект предполагает создание фотоальбома «Окно в природу». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Основная цель проекта:

воспитание любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.

Дидактические цели проекта:

  • Научиться вести наблюдения в природе и анализировать  полученную информацию

Методические цели проекта:

  • способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
  • способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
  • развивать умение  работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
  • укреплять взаимосвязь семьи и школы.

Окружающий мир.

«Млекопитающие».

Индивидуальный, краткосрочный

Цели проекта:

  • уточнение представления детей о том, какие животные относятся к млекопитающим, в чём их отличие от других животных;
  • развитие мышления, речи, творческих способностей;  активизация познавательной деятельности;
  • воспитание самостоятельности и интереса к предмету.

На первых двух уроках учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, посещают экспозицию музея, а далее им предлагается выполнить проект по этой теме – составить рассказ об экскурсии и подобрать дополнительный материал о любом из понравившихся  животных.

Гипотеза:

  • расширение кругозора учащихся;
  • учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

Литературное чтение.

«Басни.Баснописцы».

Индивидуальный.

Проект предполагает создание сборника басен из индивидуальных работ учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания о баснях, их отличительных чертах от других литературных жанров, учатся создавать собственные басни.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Основная цель проекта:

формирование читательской компетентности.

Дидактические цели проекта:

  • научиться отличать басни от других литературных жанров и создавать собственные произведения.

Методические цели проекта:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  • способствовать формированию нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Социальный проект.

«Пока память жива».

Групповой, долгосрочный.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основными материалами учебных тем, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с привлечением добровольных помощников.

Основная цель проекта:

приобщение учащихся к изучению и исследованию исторического прошлого (годы Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны) своей малой Родины.

Дидактическая задача:

с  помощью дополнительной документальной литературы, произведений изобразительного искусства, художественных произведений и рассказов очевидцев познакомиться с  событиями и судьбами ковровчан в годы Великой Отечественной войны;

Методические задачи:

  • способствовать формированию у участников проекта исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны;
  • совершенствовать навыки поиска, отбора, представления и защиты информации;
  • способствовать формированию навыков  работы в команде.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить