Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

учитель английского языка I квалификационной категории. Образование высшее. Окончила Владимирский государственный педагогический университет в 2002 году. С 2004 года работала в МОУ СОШ № 7, после реорганизации МОУ СОШ № 7 с сентября 2009 г. Екатерина Евгеньевна работает учителем английского языка в МБОУ СОШ № 24.

В своей работе использует современные образовательные технологии, а именно деятельностный подход и исследовательская работа с учащимися, технологию проблемного обучения, метод проектов, который дает положительные результаты и позволяет учащимся развивать организаторские и коммуникативные качества, учит работать с информацией и находить нужные пути решения поставленных задач. При организации учебно – воспитательного процесса использует информационно – коммуникативные технологии, технологии личностно – ориентированного подхода в обучении, здоровосберегающие технологии, интерактивные формы работы.

Проектная деятельность на уроках английского языка.

В последнее время проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время становится все более популярной.

Принятое понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т.д. При этом имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации. Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным тем или иным способом. В основу положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат, который можно получить при решении той или иной значимой проблемы.  Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Надо сказать, что метод проекта  возник еще в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Именно поэтому американские педагоги обратились к активной познавательной и творческой совместной  деятельности детей при решении одной общей задачи. Ее решение требовало знаний из различных областей. Все, что ребенок познает теоретически, он должен уметь применить на практике.

В основе проектной деятельности лежит какая – либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. Школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Проектная деятельность может широко использоваться на любой ступени обучения .

Необходимо выделить основные требования:

- наличие значимой в исследовательском ,творческом плане ,требующей исследовательского поиска для ее решения;

- практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов (н. совместный выпуск газеты и т.д.)

-самостоятельная (парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;

- структурирование содержательной части проекта, указание поэтапных результатов, распределение ролей;

- использование исследовательских методов, определение проблемы, задач; выдвижение гипотез их решения, методов их решения; оформление конечных результатов, подведение итогов, выводы (защита проектов);

Выделяют следующие этапы разработки и проведения проекта:

  1. Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем;
  2. Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы, обсуждение каждой гипотезы;
  3. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах;
  4. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
  5. Защита проектов каждой из групп;
  6. Выявление новых проблем.

Существуют различные типы проектов:

Исследовательские: требуют хорошо продуманной системы; имеют структуру, приближенную к подлинному научному исследованию.

Творческие: результаты оформляются в виде сочинения, видеофильма, драматизации и т. д.

Информационные: направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией.

Практико-ориентированные: четко обозначается результат проекта, который ориентирован на социальные интересы участников (проект закона, дизайн квартиры и т. д.).

Монопроекты: проводятся в рамках одного учебного предмета. Выбираются наиболее сложные темы или разделы программы.

Межпредметные: это могут быть проекты, затрагивающие 2-3 предмета.

Что касается характера контактов, то проекты могут быть внутренними, региональными и международными.

По количеству участников проекта, можно выделить: личностные, парные, групповые.

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочные.

В своей работе я часто использую такую деятельность на разных ступенях обучения.

На начальном этапе учащиеся выполняют проекты совместно с родителями, что ведет к более близкому общению родителей с детьми.

 

В среднем и старшем  звене учащиеся выполняют проекты сами  с использованием ИКТ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить