Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

от методиста МБОУ СОШ №24     А.Л.Рыжовой

 

 

Экипировка будущего первоклассника.

Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Можно использовать также натуральный шёлк и шерсть. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск  10 мм.
Существенное значение  для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников: пенал  со следующим содержимым:
* ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
* простой карандаш ТМ – 2 шт.
* линейка 20 см – 1 шт.
* ластик – 1 шт.
* цветные карандаши
* точилка закрытая – 1 шт.

тетрадь в обычную клетку – 5 шт. без рисунков
тетрадь в линейку с направляющей – 5 шт. без рисунков
обложки для тетрадей  и учебников

для урока труда:
пластилин,
дощечка для пластилина,
цветная бумага
цветной картон
клей-карандаш -1 шт.
ножницы с тупыми концами- 1 шт.
линейка 30 см – 1 шт.
для урока изобразительного искусства:
альбом
краски акварельные
кисти, лучше  беличьи - №1, №3

для урока физкультуры:
футболка
спортивные брюки
спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях                       8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам .
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК?
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
* мыть руки с мылом после игр,  после прогулок и посещения туалета, перед едой;
* умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
* причёсываться (своей расчёской);
* мыть ноги перед сном тёплой водой;
* утром и вечером чистить зубы;
* при приёме пищи  сидеть  прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами,  не разговаривать;                                                                                                                      *  пользоваться столовыми приборами  и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;                * быстро одеться, раздеться, убрать постель;
* содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
* содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
* при входе в помещение вытирать обувь;
* переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
* при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


1. Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6-7-летних детей.
2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
3. Через каждые 10-15 минут занятий ребёнку необходимо прерываться и получать физическую разрядку.
4. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
5. Не требуйте от ребёнка платы за все, что вы для него делаете.
6. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, так как что посеешь, то и взойдет.
7. Не унижайте ребёнка!
8. Умейте любить чужого ребёнка, никогда не делайте чужомy  pебёнкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие люди  делали Вашему.
9. Любите своего ребёнка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребёнка каждый день о школе:  «Что понравилось, чему научился, с кем играл?»  (вместо: «Что полyчил? Тебя pyгали?»)
10. Хвалите ребёнка, но за дело: «У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что...», чтобы ребёнок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебёнкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведёт,  и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведёшь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан).