Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

Уважаемые родители, законные представители!

С 12 января 2012 года

на базе МБОУ СОШ № 24 (в здании по адресу ул. Лопатина, д. 55)

начинает работу

программа занятий по подготовке детей к обучению в школе

 

«На пороге школы».

 

Данная программа поможет вашему ребёнку быть готовым к обучению в начальной школе.

Педагоги нашего образовательного учреждения проведут комплекс занятий по развитию речи, творческого мышления будущего первоклассника, подготовят его к обучению грамоте. Программа занятий по подготовке детей к обучению в школе позволяет обеспечить равные стартовые условия для получения начального образования и делает доступным качественное обучение на первой ступени.

Тематическое планирование занятий

по подготовке детей к обучению в школе «На пороге школы»

Тема занятия

Кол-во часов

«По дороге к азбуке»

Цели:

  • подготовка детей к обучению чтению и письму;
  • формирование у будущих первоклассников навыков культуры речи.

Обучение грамоте. Подготовка к письму (10 часов)

Речь устная и письменная. Предложение. Упражнения на развитие мелкой моторики.

1

Предложение и слово. Упражнения на развитие мелкой моторики. Обводка и штриховка контуров.

1

Слово. Слог. Ударение. Упражнения на развитие зрительного восприятия. Обводка и штриховка контуров.

1

Гласные и согласные звуки. Упражнения на развитие внимания. Рисование и раскрашивание узоров.

1

Обозначение звуков буквами. Гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [э],  [и]. Буквы а, о, у, ы, э, и. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Чтение слогов с изученными буквами. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. Чтение слогов с изученными буквами. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Чтение слогов, слов с изученными буквами. Знакомство с написанием элементов письменных букв.

1

Развитие речи. Окружающий мир. (10 часов)

Игра-знакомство детей с учителем и между собой. Школьные правила. Окр. мир: экскурсия по школе.

1

Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Окр. мир: сезонные изменения в природе.

1

Понятия «слова». Учебные вещи. Совершенствование общих речевых навыков Окр. мир: живая и неживая природа

1

Понятие «семья». Моя семья. Где я живу.  Окр. мир: моя Родина

1

Чтение и пересказ сказки В.Г.Сутеева «Под грибом». Окр. мир: животные дикие и домашние.

1

Составление рассказа –описания «Любимая игрушка». Окр. мир: животные и их детеныши.

1

Составление рассказа по картинке. Окр. мир.: месяцы года, дни недели.

1

Заучивание стихотворения. Окр. мир: время суток.

1

Чтение и пересказ рассказа или сказки. Окр. мир: деревья лиственные и хвойные.

1

Разгадывание загадок. Окр. мир: кто что делает? (профессии)

1

«Математические ступеньки» (10 часов)

Цели:

  • всестороннее развитие личности;
  • формирование умственных способностей ребёнка.

Различие предметов по размеру, форме и цвету. Геометрические фигуры. Цифра 0.

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Число и цифра 1.

1

Направления движения. Число и цифра 2.

1

Временные представления. Число и цифра 3.

1

Сравнение группы предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Число и цифра 4.

1

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число и цифра 5.

1

Счет предметов. Число и цифра 6.

1

Сравнение чисел. Число и цифра 7.

1

Название действий и их обозначение.  Знаки «=», «-«, «+», «≤», «≥».Число и цифра 8.

1

Решение простых задач на наглядной основе. Число и цифра 9,10.

1

Также нами запланирован курс занятий по психолого-педагогическому просвещению родителей будущих первоклассников: тематические беседы, консультации, встречи с администрацией и педагогами образовательного учреждения. Родителям будут предложены памятки о том, как помочь ребёнку в этот трудный период.

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное собрание родителей будущих первоклассников. Встреча с администрацией.  Представление педагогов.

1

Беседа с педагогом психологом по теме «Трудности периода адаптации к школе»

1

Беседа с учителем-логопедом по теме «Чем опасны дефекты речи?»

1

Беседа с педиатром по теме «Режим дня и здоровье будущего первоклассника»

1

Беседа с социальным педагогом школы по теме «Партнёрство школы и семьи»

1

Беседа с заведующей школьной библиотекой по теме «Семейное чтение. Как вырастить читателя?»

1

Беседа с представителями администрации школы по теме «Устав школы – главный школьный закон»

1

Итоговая консультация «Как собрать ребёнка в школу»

1