Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

В школе работает автоматизированная информационная система БАРС.(электронный дневник). Уважаемые родители, получите логин и пароль у классного руководителя своего ребёнка. Зайдите на сайт http://школа.образование33.рф/ Использование программы позволяет вам просмотр оценок ребёнка,домашнего задания,замечаний учителя и др.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (руководство для родителей и учеников.docx)руководство для родителей и учеников.docx863 Kb

учитель физической    культуры

МБОУ СОШ № 24 г. Коврова

 

Дата рождения: 6 сентября 1950 года

Образование: высшее

Окончила Ивановский  государственный педагогический  институт   им. Д. А. Фурманова   в  1971 году

Должность: учитель физической культуры

Дополнительная специальность:

инструктор лечебной физкультуры

Стаж в данной должности: 30 лет

Квалификационная категория: высшая

Имею звание «Отличник народного просвещения»

Награды.

Благодарность (от законодательного собрания  Владимирской области) «За высокие результаты в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в развитие системы образования  города  Коврова, творчество  и  многолетний труд» г.  Владимир, 20013 год.

Почётная грамота от  Департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области  «За большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта и активную пропаганду здорового образа жизни». 2012 год.

Грамота «За  высокие  результаты   в  организации   учебно – воспитательного  процесса  и  личный вклад  в  развитие   школы»,   (от администрации  МБОУ СОШ № 24,г. Коврова,  2012 год).

Почётная  грамота «За творчество и многолетний и  плодотворный труд, большой  личный вклад в развитие системы образования города Коврова  и в связи с празднованием  Дня учителя» (от Ковровского городского Совета народных депутатов.  2011 год)

Диплом «За  преданность профессии», награждена главой города  В.Р. Кауровым ( 2010 год.  г .   Ковров)

Воспитание физической  культуры личности

Серукова Татьяна Алексеевна

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №24

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:

содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества;

формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т.п.);

воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы;

приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т.п.

К основным средствам воспитания физической культуры
школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений
. Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. В соответствии с учебной программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами - мячами, палками, скакалками, флажками; лазание и перелезание, равновесие, ходьба, бег, прыжки, метание, элементарные акробатические упражнения).

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры вызывают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших - спортивные.

Туризм - это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, соревнованиях, слетах.

В организации и проведении туристских походов (пеших, лыжных, лодочных и велосипедных) вместе с учителями физкультуры участвуют классные руководители, вожатые, родители. Они несут ответственность за дозирование физических нагрузок, соблюдение правил безопасности и охрану жизни и здоровья детей. Во время походов проводится воспитательная работа по охране природы.

В отличие от физической культуры спорт
всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования. На соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повышенной ответственности за свои результаты перед коллективом, учащиеся преодолевают значительные физические и нервные нагрузки, проявляют, совершенствуют двигательные и морально-волевые качества. Младшие школьники, как правило, соревнуются по тем видам физических упражнений (спорта), которые входят в учебную программу. В средних и старших классах соревнования организуются по программам отдельных видов спорта.

В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая, далеко еще не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух, вода). В едином комплексе с физическими упражнениями они усиливают оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной деятельности и, уж конечно, действенным фактором специально организованных процедур - солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Физическое воспитание и развитие предполагают
гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

Применяемые для занятий физическими упражнениями снаряды, инвентарь и оборудование по размерам, массе и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Как нормативная основа жизни и деятельности режим дня приводит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами, определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха. Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня помогает сохранить баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дисциплинированность, чувство времени, побуждает к самоконтролю.

Режим дня не может быть одинаковым для всех.
Он дифференцируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и индивидуальных особенностей учащихся. Но есть ряд правил, обязательных для всех. Общими и едиными для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.

Воспитание физической культуры учащихся - важный и весьма сложный элемент внутришкольного  управления. Оно осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического коллектива: руководителей школы, учителей, классных руководителей, органов ученического самоуправления при активной поддержке и помощи родителей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по нормативно - правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (МР МОН по ГПД.pdf)МР МОН по ГПД.pdf1529 Kb

Департамент образования проводит мониторинг мнения родителей обучающихся по вопросам оказания платных образовательных услуг

 

учитель начальных классов 1 квалификационной категории, образование высшее, закончила Владимирский государственный педагогический институт. Стаж работы 35 лет.

О себе:

Организацию групповой работы в своём классе я начинаю с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила работы в группах - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Обязательно даю образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Часто прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Считаю, что мои комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы выделяю следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряю совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использую выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использую плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

Во время групповой работы контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую порядок работы, в случае необходимости оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следую общим правилам проведения групповой работы:

  • при построении учебного сотрудничества всегда учитываю, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  • Вводя новую форму сотрудничества, даю ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показываю на одном примере весь ход работы, акцентирую форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.

При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считаю, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

Краткая аннотация работ  учащихся

Предметная область

Название работы.

Вид проекта.

Краткая аннотация работы

Окружающий мир

«Окно в природу».

Коллективный, краткосрочный

Проект предполагает создание фотоальбома «Окно в природу». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Основная цель проекта:

воспитание любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.

Дидактические цели проекта:

  • Научиться вести наблюдения в природе и анализировать  полученную информацию

Методические цели проекта:

  • способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
  • способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
  • развивать умение  работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
  • укреплять взаимосвязь семьи и школы.

Окружающий мир.

«Млекопитающие».

Индивидуальный, краткосрочный

Цели проекта:

  • уточнение представления детей о том, какие животные относятся к млекопитающим, в чём их отличие от других животных;
  • развитие мышления, речи, творческих способностей;  активизация познавательной деятельности;
  • воспитание самостоятельности и интереса к предмету.

На первых двух уроках учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, посещают экспозицию музея, а далее им предлагается выполнить проект по этой теме – составить рассказ об экскурсии и подобрать дополнительный материал о любом из понравившихся  животных.

Гипотеза:

  • расширение кругозора учащихся;
  • учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

Литературное чтение.

«Басни.Баснописцы».

Индивидуальный.

Проект предполагает создание сборника басен из индивидуальных работ учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания о баснях, их отличительных чертах от других литературных жанров, учатся создавать собственные басни.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Основная цель проекта:

формирование читательской компетентности.

Дидактические цели проекта:

  • научиться отличать басни от других литературных жанров и создавать собственные произведения.

Методические цели проекта:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
  • способствовать формированию нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Социальный проект.

«Пока память жива».

Групповой, долгосрочный.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основными материалами учебных тем, но и получают дополнительные знания по истории, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с привлечением добровольных помощников.

Основная цель проекта:

приобщение учащихся к изучению и исследованию исторического прошлого (годы Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны) своей малой Родины.

Дидактическая задача:

с  помощью дополнительной документальной литературы, произведений изобразительного искусства, художественных произведений и рассказов очевидцев познакомиться с  событиями и судьбами ковровчан в годы Великой Отечественной войны;

Методические задачи:

  • способствовать формированию у участников проекта исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о событиях и героях Великой Отечественной войны;
  • совершенствовать навыки поиска, отбора, представления и защиты информации;
  • способствовать формированию навыков  работы в команде.
Еще статьи...