Главное меню

НОВОЕ МЕНЮ

Смотреть

Вложение

Единственный путь,  ведущий к знанию,-это  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

(Б. Шоу)

Имеет высшее образование. В 1990 году с отличием  закончила ВГПИ им. П. И. Лебедева-Полянского по специальности педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы по специальности 23 года.

В своей педагогической деятельности реализует новые образовательные стандарты через УМК «Школа России». Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности:

  • Технология деятельностного метода (ТДМ);
  • Технология  развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП);
  • Здровьесберегающие технологии;
  • Технология проектной деятельности.

С 2009 года является активным участником городской экспериментальной площадки по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Опыт своей педагогической деятельности  представила на уровне школы и  города. На семинаре для заместителей директоров школ города представила экологический проект «Птичьи вести» (февраль 2013г.), выступила на семинаре для руководителей ШМО школы I ступени по теме «Формирование коммуникативных УУД учащихся через включение их в проектную деятельность» (май 2013г).

Имеет публикации в сборниках «Проектная деятельность в средней школе (из опыта второго, третьего года  работы  по программе «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе как средство формирования УУД в рамках ФГОС») – Ковров ,2012, 2013 г.    Для профессионального роста использует интернет-ресурсы.  Разместила свои материалы на сайте  в социальной сети работников образования.

За успехи в педагогической деятельности  награждена  Почётной грамотой Департамента образования Администрации Владимирской области,1998г, Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2006г,  Грамотой за высокопрофессиональный, компетентностный и творческий подход к предоставлению опыта работы образовательного учреждения на городском семинаре для заместителей директоров школ города, 2013г.

Департамент государственной политики в сфере общего образования в целях выполнения Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов информирует о создании информационно - образовательного портала общенациональной системы поиска и поддержки одарённых детей и молодежи. Портал работает с 1 марта 2015 года по электронному адресу: талантыроссии.рф

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (№08-223 от 27.02.2014 г..pdf)№08-223 от 27.02.2014 г..pdf1460 Kb

учитель физической    культуры

МБОУ СОШ № 24 г. Коврова

 

Дата рождения: 6 сентября 1950 года

Образование: высшее

Окончила Ивановский  государственный педагогический  институт   им. Д. А. Фурманова   в  1971 году

Должность: учитель физической культуры

Дополнительная специальность:

инструктор лечебной физкультуры

Стаж в данной должности: 30 лет

Квалификационная категория: высшая

Имею звание «Отличник народного просвещения»

Награды.

Благодарность (от законодательного собрания  Владимирской области) «За высокие результаты в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в развитие системы образования  города  Коврова, творчество  и  многолетний труд» г.  Владимир, 20013 год.

Почётная грамота от  Департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области  «За большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта и активную пропаганду здорового образа жизни». 2012 год.

Грамота «За  высокие  результаты   в  организации   учебно – воспитательного  процесса  и  личный вклад  в  развитие   школы»,   (от администрации  МБОУ СОШ № 24,г. Коврова,  2012 год).

Почётная  грамота «За творчество и многолетний и  плодотворный труд, большой  личный вклад в развитие системы образования города Коврова  и в связи с празднованием  Дня учителя» (от Ковровского городского Совета народных депутатов.  2011 год)

Диплом «За  преданность профессии», награждена главой города  В.Р. Кауровым ( 2010 год.  г .   Ковров)

Воспитание физической  культуры личности

Серукова Татьяна Алексеевна

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №24

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:

содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

развитие основных двигательных качеств. Способность человека к разносторонней двигательной деятельности обеспечивается гармоничным развитием всех физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты. Особенно следует сказать о выносливости. Приучая школьников преодолевать неуверенность, страх, усталость, болевые ощущения, мы тем самым воспитываем у них не только физические, но и моральные качества;

формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь тогда, когда человек владеет специальными знаниями, умениями и навыками. Опираясь на двигательные представления и знания, ученик получает возможность управлять своими действиями в разнообразных условиях. Двигательные умения формируются в процессе выполнения определенных движений. Среди них есть естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитывающее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акробатика и т.п.);

воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. В основе здорового образа жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упражнениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсивная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в правильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удовольствие, получаемые в процессе физических упражнений, постепенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраняющуюся на долгие годы;

приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьники должны получить четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности, о гигиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об основных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т.п.

К основным средствам воспитания физической культуры
школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы.

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания.

Существуют различные подходы к классификации физических упражнений
. Наиболее распространенной является классификация, в основу которой положены исторически сложившиеся системы средств физического воспитания. Она включает в себя гимнастику, игры, туризм, спорт.

С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную. В соответствии с учебной программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами - мячами, палками, скакалками, флажками; лазание и перелезание, равновесие, ходьба, бег, прыжки, метание, элементарные акробатические упражнения).

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры вызывают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы в основном проводятся подвижные игры, в средних и старших - спортивные.

Туризм - это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде. Школьные туристские отряды участвуют в походах, соревнованиях, слетах.

В организации и проведении туристских походов (пеших, лыжных, лодочных и велосипедных) вместе с учителями физкультуры участвуют классные руководители, вожатые, родители. Они несут ответственность за дозирование физических нагрузок, соблюдение правил безопасности и охрану жизни и здоровья детей. Во время походов проводится воспитательная работа по охране природы.

В отличие от физической культуры спорт
всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования. На соревнованиях, в условиях острой спортивной борьбы, повышенной ответственности за свои результаты перед коллективом, учащиеся преодолевают значительные физические и нервные нагрузки, проявляют, совершенствуют двигательные и морально-волевые качества. Младшие школьники, как правило, соревнуются по тем видам физических упражнений (спорта), которые входят в учебную программу. В средних и старших классах соревнования организуются по программам отдельных видов спорта.

В совокупности средств физического воспитания и развития школьников особая, далеко еще не осознаваемая роль принадлежит естественным силам природы (солнце, воздух, вода). В едином комплексе с физическими упражнениями они усиливают оздоровительное воздействие на учащихся. Солнечные лучи, воздух, вода должны быть по возможности неотъемлемым компонентом всех видов двигательной деятельности и, уж конечно, действенным фактором специально организованных процедур - солнечных и воздушных ванн, обтираний, обливаний.

Физическое воспитание и развитие предполагают
гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т.д., строгое соблюдение ряда санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству, реконструкции, благоустройству и содержанию школьных зданий, спортивных залов, рекреационных и вспомогательных помещений (оптимальная площадь, световой и тепловой режим, регулярное проветривание, влажная уборка).

Применяемые для занятий физическими упражнениями снаряды, инвентарь и оборудование по размерам, массе и устройству должны соответствовать возрасту и полу учащихся. Школьникам, в свою очередь, необходимо выполнять некоторые нормы и правила, связанные с гигиеной быта и спортивных занятий. Сюда относятся уход за телом, горячее питание и полноценный сон, наличие спортивной обуви и одежды.

Как нормативная основа жизни и деятельности режим дня приводит затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствие с гигиеническими нормами, определяет строгий распорядок и целесообразное чередование труда и отдыха. Тщательно составленный и систематически выполняемый режим дня помогает сохранить баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает аккуратность, точность, организованность, дисциплинированность, чувство времени, побуждает к самоконтролю.

Режим дня не может быть одинаковым для всех.
Он дифференцируется в зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, конкретных условий жизни и индивидуальных особенностей учащихся. Но есть ряд правил, обязательных для всех. Общими и едиными для всех учащихся должны быть такие режимные моменты, как утренняя гимнастика, туалет, учебные занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, приготовление домашних заданий, общественная работа, пребывание на свежем воздухе, спорт, занятия по интересам, умеренное посещение зрелищных мероприятий, ужин, вечерняя прогулка, подготовка ко сну.

Воспитание физической культуры учащихся - важный и весьма сложный элемент внутришкольного  управления. Оно осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического коллектива: руководителей школы, учителей, классных руководителей, органов ученического самоуправления при активной поддержке и помощи родителей.


Еще статьи...