Главное меню

НОВОЕ МЕНЮ

Как помочь в кризисной ситуации?

Родители, близкие детей могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом. Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо:


  • Сохраняйте и поддерживайте благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет убедить подростка, что не все потеряно, есть выход.

  • Всегда воспринимать проблемы и переживания ребенка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что если чтото не получается, то не от того, что он неудачник, а потому, что так складываются обстоятельства, и Вы сопереживаете его чувствам и готовы всегда прийти на помощь.
  • Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Старайтесь строить (не навязывать)  перспективы будущего совместно с подростком.

  • Рассказывайте о своих переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в том числе и о преодолении Вами трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить подростка поверить в своисилы. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом быстрее.
  • Не препятствуйте подростку в принятии самостоятельных решений (не влияющих на жизнь и здоровье). Научите ребенка, прежде чем принять любое решение, просчитать последствия своих действий и меру ответственности, которую он готов взять на себя за реализацию этого решения.
  • Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими). Частоподростку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будетрассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствуетоблегчение, освободившись от негативных мыслей.
  • Поощряйте физическую активность ребенка. Стресс – это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: всевозможные виды спорта, пение, танцы… Постарайтесь определить совместно с подростком, каким активным занятием он хотел бы заниматься.
  • Поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд подростка. Даже если Вам кажется, что он «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение, украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение.
  • Старайтесь сохранять контакт с взрослеющим ребенком, в том числе на телесном уровне (объятия, прикосновения, поглаживания).
  • Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы). Приятные необходимые обязанности, ощущение, что «без меня не справится», «я нужен кому-то» являются дополнительным ресурсом для подростка.
  • Поддерживайте семейные традиции, ритуалы. Семейные ритуалы можно и нужноизменять с течением времени, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них.
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давайте подростку возможность получать радость, удовлетворение от житейских удовольствий.