Главное меню

Самое популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p435126/www/sch24kovrov.ru/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

НОВОЕ МЕНЮ

Проблемы молодежи оказываются сегодня в сфере повышенного внимания российского общества.  В этой связи  интересно и актуально изучение созидательной деятельности комсомола — самой массовой в отечественной истории молодежной организации.

О наличии комсомольской организации в школе свидетельствуют многочисленные фотографии.   Комсомольцы вели в школе активную общественную работу: организовывали праздники и соревнования, помогали учителям заниматься с отстающими,  помогали одиноким старикам и инвалидам.

В 30-е годы комсомольцы организовали редколлегию школьной газеты Смена», в которой кратко освещались последние новости из жизни страны, а также события школьной жизни.

 

редколлегия  школьной газеты «Смена»

Комсомольская организация проводила большую работу по созданию широкой сети различных кружков: литературных, математических, физических, географических, химических, по организации школьной библиотеки, пропаганде книги среди учащихся. Одним из самых популярных кружков был «Технический». Модель «одноковшового экскаватора», выполненная  учащимися школы,  побывала даже на выставке детского творчества в США в 1965-1966 учебном году.

В годы Великой Отечественной войны комсомольцы главное внимание уделяли обеспечению нормальных учебных занятий в условиях военного времени, привлечению школьников к посильной помощи фронту. Ребята из старших классов выходили на расчистку железной дороги. По железнодорожным путям шли составы на фронт, и задержки не должно было быть. Комсомольцы выметали мусор, выравнивали насыпи, насыпали чистый песок.

В послевоенные годы в школе была организована самодеятельность. Инициатором её была в ту пору очень сильная комсомольская организация, возглавляемая комсоргом Таней Карповой. Учащимся был куплен домровый оркестр, что стало большим событием в школьной жизни. Желающих заниматься в кружке было много, но в состав вошли только ученики с хорошими оценками и отличным поведением. Выступления оркестра собирали не только учеников и родителей нашей школы, но и других школ города. Позднее оркестр гастролировал в других городах.

Комсомольцы школы № 6 участвовали в соревнованиях с комсомольцами других школ города  по сбору бумажного сырья, металлолома под девизом «Миллион — Родине!», в операции «Живи, книга!», озеленении пришкольного участка.

При разборе материалов школьного архива, обнаружился интересный документ - «Справка о проверке воспитательной работы в средней школе № 6». В ней подробно излагается проведённая в школе работа к 60-летнему юбилею ВЛКСМ в 1978 году.  Справка показывает, что в школе значимое место занимало воспитание идейной направленности учащихся, воспитание патриотизма и интернационализма. В школе пять лет работал политический клуб «Прометей». Каждую четверть ребята обсуждали какую-нибудь важную проблему современности, которую необходимо было представить в виде театральной постановки или агитбригады. Обсуждали  вопросы о службе в армии, борьбе с пьянством,   мещанстве, экологических проблемах, досуге молодёжи и т.п. Работу представляли на сцене ДДК «Родничка».

В эти годы широкий размах приобрело движение «Комсомол — сельской школе». Комсомольцы-школьники включались в производительный труд в период летних каникул, получивших название пятой трудовой четверти. Ее девиз — «Мой труд вливается в труд моей республики» был известен на всю страну. В школе действовали несколько видов трудовых объединений: бригады по небольшому ремонту  школы, сбору лекарственных трав, растений, грибов, ягод, отряды «голубых и зеленых патрулей» и т д. В конце каждого учебного года комсомольские группы сдавали рапорты о проделанной работе за год.

Много интересного было в работе комсомольской организации 6-й железнодорожной школы: походы и экскурсии по местам революционной и боевой славы, дружба с людьми труда, дискуссионные клубы, работа с пионерами. И во всем комсомольский задор, романтика и большое чувство долга. Комсомольская  организация школы стремилась  развивать познавательную активность учащихся, воспитывать у них чувство товарищеской взаимопомощи, нетерпимость к лени, пренебрежительному отношению к учебе.

Каждую четверть проводили дружинный сбор пионеров, выходили для этого в ДК им. Ленина, или ДК «Родина». Была  в пионерской дружине группа по подготовке к вступлению в комсомол. При совете дружины и комитете комсомола школы были ответственные за вступление новых членов ВЛКСМ. Так учащиеся приобретали важный опыт организационной деятельности.

 

Из воспоминаний О.П. Ловковой (заместителя директора по УВР):

 

«Зимой 1991 года к нам обратилась бывшая выпускница, которая окончила школу в июне 1941 г.  с просьбой -   найти ее одноклассников. И мы нашли всех живых выпускников школы 1941 года! Собрали их в мае перед Днём Победы в ДДК «Родничок». Для ребят, слушавших их рассказы, забавные случаи из прошедшей школьной жизни, это был уникальный подарок– «живая история».  После этой встречи ветераны заходили иногда в школу, интересовались - что у нас нового…».

В школе была налажена связь комсомольцев с отделением милиции.  О.П. Ловкова была инициатором создания отряда «Юный дзержинец». Сотрудники милиции помогали с дежурством  по школе, с   инструктажами, проводимыми с нарушителями, с шефством над нерадивыми учениками. Правовая работа шла через  отряд «Юный дзержинец», регулярно проводились экскурсии в городское отделение милиции, где сотрудники  рассказывали о своей технике, криминалистике.

отряд «Юный дзержинец»

 

Н.Е. Кузьмина, выпускница  школы  № 6, ныне учитель начальных классов, с удовольствием вспоминает: «С энтузиазмом комсомольцы брались за любое доброе дело. Комсомольцы нашего класса оказывали шефскую помощь ветеранам и пожилым людям микрорайона. Мы помогали пилить дрова, носить воду, ходить за продуктами. Одна бабушка в знак благодарности научила нескольких одноклассниц вязать крючком, у них потом это неплохо получалось!»

Таким образом, деятельность комсомольской организации занимала значимое место в жизни железнодорожной школы № 6, была позитивной и созидательной по многим направлениям, особенно в воспитании патриотизма, гордости и верности своей Родине.